Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ воспитателя Гудовщиковой С.П.

 

 

 

 

 

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

МБДОУ «Пожвинский детский сад «Березка» за  2013- 2014 гг.

 

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

От того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит каким человеком станет сегодняшний малыш.

 

Я , Гудовщикова Светлана Павловна, работаю воспитателем в МБДОУ «Пожвинский детский сад «Березка» с 09.09.2002 года.

Стаж педагогической работы по специальности  воспитателя23 года.

Образование средне — специальное, окончила Пермское педагогическое училище № 1 в 1991 году по специальности «Учитель начальных классов».

В настоящее время работаю воспитателем на старшей группе по программе воспитания и обучения в детском саду  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа включает следующие образовательные области : «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

 

Дети в возрасте от 5 до 6 лет. Средняя посещаемость в группе 18 человек.

В своей работе большое внимание уделяю игре, так как она является ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте. Развиваю умение согласовывать тему игры, учу детей договариваться в процессе игры. Развиваю эмоции, возникающие в ходе игр сюжетных и ролевых.

Создаю условия для творческого самовыражения : для возникновения новых игр и их развития.

Развиваю умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Для этого в группе созданы следующие центры:

Центр «Театральный» - включает разные виды театра( плоскостной, настольный, теневой, кукольный).

Центр «Здоровья» - включает обручи, мячи, диски, скакалки, ребристые дорожки.

Центр « Наши добрые книжки» - включает в себя книги разных писателей (книги выставляются по темам).

Центр « Конструктор» включает в себя разные виды кубиков.

Центр « Мы рисуем» – кисточки, клей, альбомы для рисования, пластилин, цветная бумага, гуашь.

Центр « Хозяюшка»,  в нем размещены куклы, кукольная посуда, кроватки, белье для кукол, шкафчики.

Дети увлеченно играют вместе, учатся договариваться друг с другом, уступать друг другу.

Несколько лет работала с детьми  по методике Дьенеша и Кюизенера, эта работа дала хорошие результаты: дети научились называть состав чисел, считать, решать задачи, называть геометрические фигуры, у детей развивалось внимание и логическое мышление.

В настоящее время большое внимание уделяю развитию нестандартной личности  ребенка— способной думать не так как все, а по своему , высказывать свое мнение, решать поставленную задачу.

Главной темой моей работы является «Охрана жизни и здоровья детей».

Вместе с родителями формируем у детей представления о ЗОЖ ( Беседы, занятия, праздники, родительские собрания). Учим детей сохранять и укреплять физическое здоровье( закаливание, ходьба на лыжах, игры на свежем воздухе и прогулки).

Аттестуясь на первую квалификационную категорию,  в качестве задач педагогической работы выделила для себя следующие:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Развитие игровой деятельности;

- Приобщение к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- Формирование элементарных математических представлений;

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

- Формирование интереса и потребности в чтении;

- Развитие продуктивной деятельности;

- Приобщение к изобразительному искусству.

Цели моей профессиональной деятельности  согласованы с целью нашего учреждения. В течении последних двух лет работаю над проблемой «Нравственное воспитание дошкольников». Поставила для себя следующие задачи: - Воспитывать интерес у детей к родному поселку  Пожва, к улице , на которой ребенок живет.

- Расширять знания о большой Родине — России, о Москве — столице нашей Родины.

- Формировать знания детей о Флаге, гербе, мелодии гимна России.

Мною проведены открытые занятия для педагогов и Ветеранов Труда « Пожва — мой край родной». «День рождения Юсьвинского района».

В нашей группе оформлена выставка по теме « Моя малая Родина — Пожва».

Хорошо налажена работа с родителями. Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление костюмов для детей.

В группе все дети имеют полные семьи, в одной семье — бабушка опекун, одна семья — неполная (только мама).

С Пожвинской детской библиотекой имеем тесное сотрудничество, целый  год, каждую среду мы с детьми спешим в библиотеку, совмещаем темы занятий  детского сада с темами библиотеки, пополняем литературный багаж детей новыми произведениями.

Провели родительское собрание «Прививайте у детей любовь к чтению», на собрании присутствовала библиотекарь Пожвинской детской библиотеки.

Развиваем творческие способности у детей, наши дети принимают участие в районных конкурсах « Берегитесь пожара», « Мастерим своими руками», «Спички детям не игрушка», « Танцуем вместе».

Свою работу тесно связываю с работой  музыкального руководителя , вместе проводим разные развлечения и праздники, учим детей петь и танцевать.

 

               Показатели успехов воспитанников старшей группы.

 

Разделы программы

Возраст. группа

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.

Развитие игровой деятельности

Старшая группа

2013- 2014

10 ( 50 %)

10 ( 50 %)

0 %

2.

Речевое развитие

Старшая группа

2013- 2014

10 ( 50%)

7(30%)

3(20%)

3.

Развитие элементарных математических представлений

Старшая группа

2013 - 2014

9(45%)

9( 45%)

2(10%)

4.

Физическое развитие и здоровье

Старшая группа

2013-2014

15(75%)

5(25%)

0%

5.

Развитие музыкальных способностей

Старшая группа

2013-2014

15(75%)

5(25%)

0%

6.

Развитие творческих способностей

Старшая группа

2013-2014

12(60%)

5(25%)

3(15%)

 

 

Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В настоящее время родители нуждаются в ценных советах специалистов и педагогов в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста .

Для этого мы составили план работы с родителями.

Образ жизни старших дошкольников строится с учетом важнейших социальных потребностей:

- в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;

- признании своих достижений со стороны окружающих людей;

- активной самостоятельной деятельности и самоутверждении;

- обеспечении условий для регулярного питания, активности и отдыха.

Именно родительское собрание позволяет родителям узнать, как же решить поставленные перед ними задачи по воспитанию детей.

В этом учебном году я провела собрания « Знаете ли вы своего ребенка?» , «Развитие творческих  способностей у детей старшего дошкольного возраста».

На которых родители делились своим опытом воспитания детей.

У родителей повысилась компетентность в вопросах развития у детей творческих способностей и в обучении детей чтению.

Проводилось анкетирование с родителями по теме «Развитие творческих способностей у детей».

В своей работе использую следующие формы работы с родителями : родительские собрания, консультации, участие в праздниках.

Принимаю активное участие в районных конкурсах «Учитель года» в номинации «Воспитатель». ( в 2010 г, 2011г, 2012 г, 2015 г).

Имею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ.

Моя работа построена в соответствии с программой ДОУ и с учетом индивидуальных особенностей детей моей группы.

Воспитатель: Гудовщикова С.П.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nina (09.04.2015) | Автор: Светлана Павловна Гудовщикова
Просмотров: 3025 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar