Главная » Статьи » Мои статьи |
Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит каким человеком станет сегодняшний малыш.
Я , Гудовщикова Светлана Павловна, работаю воспитателем в МБДОУ «Пожвинский детский сад «Березка» с 09.09.2002 года. Стаж педагогической работы по специальности воспитателя23 года. Образование средне — специальное, окончила Пермское педагогическое училище № 1 в 1991 году по специальности «Учитель начальных классов». В настоящее время работаю воспитателем на старшей группе по программе воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа включает следующие образовательные области : «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Дети в возрасте от 5 до 6 лет. Средняя посещаемость в группе 18 человек. В своей работе большое внимание уделяю игре, так как она является ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте. Развиваю умение согласовывать тему игры, учу детей договариваться в процессе игры. Развиваю эмоции, возникающие в ходе игр сюжетных и ролевых. Создаю условия для творческого самовыражения : для возникновения новых игр и их развития. Развиваю умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Для этого в группе созданы следующие центры: Центр «Театральный» - включает разные виды театра( плоскостной, настольный, теневой, кукольный). Центр «Здоровья» - включает обручи, мячи, диски, скакалки, ребристые дорожки. Центр « Наши добрые книжки» - включает в себя книги разных писателей (книги выставляются по темам). Центр « Конструктор» включает в себя разные виды кубиков. Центр « Мы рисуем» – кисточки, клей, альбомы для рисования, пластилин, цветная бумага, гуашь. Центр « Хозяюшка», в нем размещены куклы, кукольная посуда, кроватки, белье для кукол, шкафчики. Дети увлеченно играют вместе, учатся договариваться друг с другом, уступать друг другу. Несколько лет работала с детьми по методике Дьенеша и Кюизенера, эта работа дала хорошие результаты: дети научились называть состав чисел, считать, решать задачи, называть геометрические фигуры, у детей развивалось внимание и логическое мышление. В настоящее время большое внимание уделяю развитию нестандартной личности ребенка— способной думать не так как все, а по своему , высказывать свое мнение, решать поставленную задачу. Главной темой моей работы является «Охрана жизни и здоровья детей». Вместе с родителями формируем у детей представления о ЗОЖ ( Беседы, занятия, праздники, родительские собрания). Учим детей сохранять и укреплять физическое здоровье( закаливание, ходьба на лыжах, игры на свежем воздухе и прогулки). Аттестуясь на первую квалификационную категорию, в качестве задач педагогической работы выделила для себя следующие: - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - Развитие игровой деятельности; - Приобщение к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - Формирование элементарных математических представлений; - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; - Формирование интереса и потребности в чтении; - Развитие продуктивной деятельности; - Приобщение к изобразительному искусству. Цели моей профессиональной деятельности согласованы с целью нашего учреждения. В течении последних двух лет работаю над проблемой «Нравственное воспитание дошкольников». Поставила для себя следующие задачи: - Воспитывать интерес у детей к родному поселку Пожва, к улице , на которой ребенок живет. - Расширять знания о большой Родине — России, о Москве — столице нашей Родины. - Формировать знания детей о Флаге, гербе, мелодии гимна России. Мною проведены открытые занятия для педагогов и Ветеранов Труда « Пожва — мой край родной». «День рождения Юсьвинского района». В нашей группе оформлена выставка по теме « Моя малая Родина — Пожва». Хорошо налажена работа с родителями. Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление костюмов для детей. В группе все дети имеют полные семьи, в одной семье — бабушка опекун, одна семья — неполная (только мама). С Пожвинской детской библиотекой имеем тесное сотрудничество, целый год, каждую среду мы с детьми спешим в библиотеку, совмещаем темы занятий детского сада с темами библиотеки, пополняем литературный багаж детей новыми произведениями. Провели родительское собрание «Прививайте у детей любовь к чтению», на собрании присутствовала библиотекарь Пожвинской детской библиотеки. Развиваем творческие способности у детей, наши дети принимают участие в районных конкурсах « Берегитесь пожара», « Мастерим своими руками», «Спички детям не игрушка», « Танцуем вместе». Свою работу тесно связываю с работой музыкального руководителя , вместе проводим разные развлечения и праздники, учим детей петь и танцевать.
Показатели успехов воспитанников старшей группы.
Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В настоящее время родители нуждаются в ценных советах специалистов и педагогов в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста . Для этого мы составили план работы с родителями. Образ жизни старших дошкольников строится с учетом важнейших социальных потребностей: - в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих; - признании своих достижений со стороны окружающих людей; - активной самостоятельной деятельности и самоутверждении; - обеспечении условий для регулярного питания, активности и отдыха. Именно родительское собрание позволяет родителям узнать, как же решить поставленные перед ними задачи по воспитанию детей. В этом учебном году я провела собрания « Знаете ли вы своего ребенка?» , «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». На которых родители делились своим опытом воспитания детей. У родителей повысилась компетентность в вопросах развития у детей творческих способностей и в обучении детей чтению. Проводилось анкетирование с родителями по теме «Развитие творческих способностей у детей». В своей работе использую следующие формы работы с родителями : родительские собрания, консультации, участие в праздниках. Принимаю активное участие в районных конкурсах «Учитель года» в номинации «Воспитатель». ( в 2010 г, 2011г, 2012 г, 2015 г). Имею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ. Моя работа построена в соответствии с программой ДОУ и с учетом индивидуальных особенностей детей моей группы. Воспитатель: Гудовщикова С.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3025 | |
Всего комментариев: 0 | |